Самостоятельная замена масла и масляного фильтра в автомобиле Mazda 3

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуй первым!)
Loading...

Mazda 3

Автомобиль Mazda 3 первого поколения выпускался с 2003 года по 2009, второе поколение было запущено в серию в 2008 году, а еще через четыре года произошел рестайлинг. По мнению квалифицированных специалистов, рестайлинг второго поколения Mazda 3 стал самым успешным за всю историю компании. Это весьма комфортный и стильный автомобиль, который к тому же отличается вполне доступной ценой.

Особенности автомобиля Мазда 3

Мазда 3 выпускается в виде хэтчбека или седана, этот автомобиль относится к малому среднему классу С. Эта машина привлекает своим стильным видом и обладает достаточно высокими показателями маневренности и динамичности. Поклонники данной модели ценят в Mazda 3 удобный и просторный салон, обладающий изысканным современным интерьером, интуитивное управление приборами и высокий уровень комфорта.

Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Каталог запчастей для Mazda 3

Одним из самых значимых конкурентов этой модели принято считать автомобиль Toyota Corolla, также попадающей по своим характеристикам в нишу массовых сравнительно недорогих машин. Эти японские модели внешне довольно похожи и своим силуэтом, и линиями кузова, и даже дизайнерскими решениями оформление фар.

Основные требования к процессу замены масла и фильтра

Все работы по замене масла и масляного фильтра Mazda 3 нужно проводить в полном соответствии с рекомендуемой периодичностью. Как известно, от того, насколько будет качественным масло, напрямую зависит ресурс силового агрегата, поэтому не стоит экономить на подобных расходниках. Лучше всего подойдет масло, чей класс будет соответствовать API SG/SH/SJ/SL, с показателями вязкости по S.\E I0W-30, 10W-40, 10YV-50. Для эксплуатации при низких температурах (ниже −25°С) идеально подойдут:

  • 5W-20;
  • 5W-30.

Количество масла для двигателя, обладающего рабочим объёмом 1,6 л, будет составлять 3,9 литра, для системы смазки двигателя с рабочим объемом 2,0 понадобится 4,3 литра масла. Для выполнения данных работ потребуется эстакада или смотровая канава. Последовательность выполнения всех действий может немного отличатся в зависимости от объема двигателя автомобиля.

Последовательность выполнения всех работ

Для начала нужно прогреть мотор автомобиля до температуры, составляющей не менее чем 70°С — это вызвано необходимостью более качественного и полного освобождения системы смазки от уже отработанного масла. Уже после этого автомобиль Mazda 3 устанавливается на эстакаду или же смотровую канаву.

После того, как автомобиль полностью подготовлен к процессу, можно приступать к работе. Снимаем с маслозаливной горловины крышку, после этого под сливное отверстие поддона картера двигателя устанавливаем ёмкость объемом не менее четырех литров и ключом на 19 мм отворачиваем со сливного отверстия пробку. Эту операцию нужно выполнять как можно более аккуратно, чтобы не ненароком обжечься уже отработанным сливаемым маслом.

Нижний грязезащитный щиток оборудован специальным отверстием для того, чтобы обеспечить доступ к масляному фильтру. Но, вместе с тем, отворачивать фильтр в данном случае удобнее всего лишь воспользовавшись специальным съёмником. Если же его нет под рукой, потребуется полностью снять грязезащитный щиток. После этого с помощью съемника либо же своими руками вывернуть масляный фильтр.

Далее ветошью нужно очистить от остатков масла штуцер крепления и привалочную плоскость масляного фильтра. После этого аккуратно очищаем от масла резьбу пробки сливного отверстия и меняем уплотнительную шайбу. Когда все сделано — плотно закрываем пробкой сливное отверстие, смазываем резиновую прокладку масляного фильтра, накручиваем на штуцер фильтр и плотно его затягиваем. После этого можно заливать в двигатель новое масло.

Не стоит сразу же заливать весь необходимый объем, поскольку старое масло, как правило, не удается слить полностью — лучше сперва залить 3,5 литра и потом доливать его до нужного количества постепенно, по мере необходимости, контролируя его уровень. После этого устанавливаем на место крышку горловины и запускаем ненадолго двигатель, внимательно проверяя текущий уровень масла, сливную пробку и прокладку фильтра на наличие утечек.

Особое внимание нужно уделить поведению контрольной лампы отвечающей за показатели аварийного давления масла — после смены масла она должна гореть несколько дольше обычного, но никак не более пяти секунд. Если же она горит дольше пяти секунд, нужно сразу же заглушить двигатель и выяснить причину, по которой давление масла снизилось. Устанавливаем на место грязезащитный щиток.

Как заменить масло и масляной фильтр в автомобиле Mazda 3 Ч.1

Как заменить масло и масляной фильтр в автомобиле Mazda 3 Ч.2