Что делать, если загорелась лампа давления масла?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Loading...

Лампа давления масла есть в каждом современном авто. Детали двигателя не выдержали бы длительной эксплуатации без такой смазки. Именно поэтому важно следить за ее наличием в достаточном количестве.

Что делать, если лампа давления масла горит длительное время?

Датчик давления масла

При постоянной работе датчика давления масла (индикатора на панели приборов) мотору угрожает опасность. Конечно, вначале ничего страшного не произойдет, но при постоянной работе все лампы нужно тщательно проверить.

Не стоит беспокоиться, если индикатор срабатывает на 2-3 секунды. Это происходит по причине:

  • длительного простоя автомобиля;
  • на входах в резких поворотах, а также наклонах авто относительно горизонтали;
  • холодного пуска мотора зимой.

Первое действие водителя транспорта при постоянном свечении лампы — проверка уровня масла. Если смазочного материала недостаточно, то его нужно долить до нужного уровня. В ситуации, когда индикатор тухнет, не стоит забывать в будущем контролировать уровень. При смене масла в двигателе лампа может гореть еще 20-30 секунд. Возможна также проверка масляного фильтра, если датчик продолжает гореть.

Причина в датчике низкого давления

Давление масла в двигателе на холостом ходу менее 0,5 килограмм-сил на квадратный сантиметр. В современных авто устанавливаются датчики, которые срабатывают в диапазоне от 0,4 до 0,8 килограмм-сил на квадратный сантиметр.

Если при повышении работы коленвала до 1000 оборотов в минуту датчик выключается, то давление в норме. Если этого не происходит, то обращаются на СТО, где давление проверяют с помощью подключенного манометра. Засорение датчика низкого давления — причина его неправильной работы. В этом случае нужно снять его и прочистить масляные каналы.

Что делать, если уровень масла и датчик в норме, но индикатор горит?

Для начала проверяют масляный щуп: не добавился ли в моторе уровень смазки после предыдущей проверки. Возможно, в мотор попадает бензин (если чувствуется резкий запах бензина). Если невозможно учуять запах бензина, то поступают народным методом: щуп опускают в воду. При наличии бензина по воде пойдут характерные для бензина яркие разводы. Наличие топлива — яркий признак того, что двигателю вскоре предстоит ремонт.

О проблемах со смазкой свидетельствуют:

  • неровная работа мотора;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • черный дым из выхлопной трубы.

При запуске двигателя после простоя масло не сразу поступает ко всем узлам. Насосу требуется время, чтобы доставить смазочный материал к узлам. В это время возможно загорание лампочки. В любом случае она горит не более трех секунд, что совершенно безопасно.