Выбор масла для двигателя

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, оценка: 4,50 из 5)
Loading...

Рано или поздно у каждого автолюбителя возникает необходимость замены масла в двигателе автомобиля. Производители двигателей определяются с маркой еще на стадии проектировки, а сама марка указывается в технической документации к транспорту. Рекомендуемое производителем средство является оптимальным решением.

Но не всегда рекомендация автомобильного производителя по карману владельцу: можно использовать и неоригинальную продукцию, но в этом случае можно лишиться гарантии. В случае поломки двигателя автодилер имеет право отказать в гарантийном обслуживании.

Классификация масла по SAE

Моторное масло

На канистре каждого средства имеются буквы и цифры, непонятные для водителя-новичка. Например, 10W-40 или 5W-30. В зависимости от климата выбирается средство:

  • для умеренного климата подойдет 10W — универсальна продукция для большинства моделей;
  • при суровых зим лучше выбрать класс 5W, а в идеале — 0W;
  • для летнего времени подойдет 15W.

Выбор моторного масла по вязкости

Если двигатель новый, то лучше приобрести средство класса 5W30 или 0W20. Новым считается двигатель, который имеет пробег 50 процентов от ресурса. При минимальном износе зазоры между деталями небольшие, поэтому и вязкость нужна небольшая.

Если пробег двигателя превысил 50%, то целесообразнее применять класс 5W40: при большом износе деталей несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Современная техника сходит с конвейера с маслом, вязкость которого не превышает 30. Такое средство отличается экономией топлива и энергосберегающими свойствами. С увеличением пробега и повышением потребления масла выбирают средство с более высоким уровнем вязкости.

Классификация масла по API

Для бензина и дизеля существуют разные масла. Они обозначаются буквами S и C. S — для бензинового мотора, а C — для дизельного. После буквы S стоит еще одна буква (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M, N).

Владельцу автомобиля с бензиновым двигателем достаточно знать то, что чем дальше буква от начала алфавита, тем лучше масло. То есть, SN — лучшее средство. Для дизеля самое современное средство — CF. В универсальных средствах, подходящих как для дизеля, так и для бензина, применяется двойная маркировка (SN/CF).

Когда все решено с маркировкой, остается только выбрать производителя. Зарубежные и отечественные компании предлагают качественную продукцию. Главное — не приобрести подделку. Для этого стоит покупать масло только в фирменных магазинах. Считается, что средства в металлических банках сложнее подделать, поэтому рекомендуется выбирать именно их.