Устройство автокондиционера и его обслуживание

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Loading...

Поездки на автомобиле происходят в разных климатических условиях. Зачастую они доставляют дискомфорт и быстро приводят к усталости. Для решения этой проблемы инженеры разработали климатические системы, поддерживающие постоянный микроклимат вне зависимости от погоды за бортом.

Принцип работы автокондиционера

Автокондиционер

Принцип работы автокондиционера схож с холодильником, но при этом конструктивно он устроен иначе. Прибор выполнен в виде герметичных емкостей и трубопроводов, наполненных хладагентом и маслом, растворенным в жидком фреоне для смазки нагнетателя и смежных частей. Включение прибора запускает электромагнитную муфту и прижимной диск. Он присоединяется к шкиву магнитным полем и вращается за счет ремня. В результате начинается сжатие фреона в газообразной фазе. Вещество нагревается и перемещается через конденсор для охлаждения.

В движении галогенсодержащего соединения помогает вентилятор. После охлаждения сжатый хладагент конденсируется и становится жидкими. Он направляется в осушитель, где фильтруется от грязи и мелких частиц из-за износа. После этого жидкость течет в направлении салона для отвода тепла. Финальная часть цикла наступает во время прохождения через вентиль терморегуляции в испаритель. Если он переполнен, то из него выделяется насыщенный пар. Если его температура выше установленной, то открывается запорная арматура.

После этого охлаждающее вещество становится газообразным и стремительно теряет тепло. Холодный фреон остужает испаритель, при этом вентилятор направляет холод в салон и поступает в компрессор. Затем процесс повторяется в такой же последовательности.

Обслуживание кондиционера

Пользование автокондиционером требует внимания к его состоянию. Для этого следует провести такие процедуры:

  • восполнение потерь рабочего компонента;
  • сезонный запуск системы в профилактических целях;
  • вытеснение воздушных пробок;
  • санитарная обработка;
  • удаление инородных тел.

Проверка работы агрегата начинается с прогревания салона и последующего включения приспособления. Если из вентиляционных проемов дует холодный поток, то все в норме. Но при этом стоит помнить, что аппаратура может не включиться при отрицательных температурах на борту.

Для надежного функционирования следите за давлением в системе (оно не должно превышать допустимых пределов). Также регулярно заправляйте хладагент в соответствии с нормами производителя каждые 1,5 года. Для этого нужна специальная техника СТО. Необходимость этого мероприятия обусловлена качеством уплотнителей и соединений. Кроме этого, обследуйте систему перед холодами: следите за состоянием воздушных фильтров и радиаторов, удаляя из них пыль и грязь насекомых. Также проверяйте объем рабочей жидкости и натяжение приводного ремня.

Позаботьтесь об устранении поломок автокондиционера — избавьтесь от повышенного расхода горючего из-за проблем с климатической техникой. Регулярно посещайте автосервис и избегайте дорогостоящего ремонта из-за серьезных поломок техники. Не экономьте на обслуживании и обращайтесь к специалистам с репутацией.