Особенности тормозных колодок для Daewoo Lanos

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуй первым!)
Loading...

Автомобиль Daewoo Lanos

Каждый владелец автомобиля Daewoo Lanos заинтересован в том, чтобы его средство передвижения было всегда «на ходу» и в хорошем состоянии, а каждая поездка была комфортной и безопасной. Для достижения подобных целей необходимо следить за тем, чтобы все системы машины постоянно поддерживались в хорошем состоянии, своевременно при этом обеспечивая свой автомобиль запчастями и расходниками достойного качества. Это в первую очередь касается всего, что отвечает за безопасность автомобиля, в том числе тормозных колодок.

Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

Каталог запчастей для Daewoo Lanos

Замена тормозных колодок

Совершенно очевидным является тот факт, что даже лучшие по своим характеристикам тормозные колодки с течением времени теряют свои качества и становятся непригодными для дальнейшего использования. Учитывая среднестатистические показатели ресурса колодок, обычно оперируют такими цифрами, как 30-40 тыс.км, но, тем не менее, износ колодок обычно определяется в индивидуальном порядке с учетом особенностей как автомобиля, так и условий эксплуатации.

Как задние, так и передние тормозные колодки Daewoo Lanos необходимо менять, учитывая при этом материал, из которого они изготовлены, и имя фирмы-производителя. По возможности желательно пользоваться продукцией уважаемой компании и, конечно же, избегать контрафактной продукции неизвестного происхождения, чьи характеристики могут быть в ходе использования совершенно непредсказуемы, как и срок их годности в процессе эксплуатации.

Тормозные колодки бывают как жесткие, так и мягкие, существует и такая категория, как «средняя жесткость». При приобретении мягких тормозных колодок тормозные диски будут меньше подвержены износу, но сами колодки быстрее выйдут из строя. Вместе с тем, у таких колодок очень высокая эффективность торможения, поэтому автовладельцы чаще всего отдают предпочтение именно такому варианту, сознательно идя на то, что менять их придется чаще. Жесткие тормозные колодки обладают почти прямо противоположными характеристиками, а средний вариант жесткости подразумевает некие усредненные показатели, но опять же все зависит от конкретной марки и заявленных производителем характеристик.

Замена тормозных колодок в Daewoo Lanos начинается с того, что снимается заднее колесо автомобиля. После того, как колесо снято, с помощью отвертки снимается крышка ступицы и пассатижами вытягивается шплинт гайки крепления. Потом динамометрическим ключом выворачивается ступичная гайка и извлекается стопорное кольцо и упорная шайба. Далее осторожно снимается сам тормозной барабан и опять-таки с помощью пассатижей проворачиваются пружинные гайки, фиксирующие тормозные колодки. Это позволяет снять сами колодки, но необходимо помнить, что для полного снятия необходимо еще отсоединить трос стояночного тормоза от рычага.

Профилактика тормозного суппорта рекомендуется при каждой смене тормозных колодок, но не реже, чем раз в два года. Подобный подход позволяет учитывать не только срок годности смазки, но и возможные термические нагрузки на весь механизм. При активной манере езды как сам суппорт, так и смазочный материал, находящийся в нем, подвергаются значительным температурным перепадам, в связи с чем ускоренный износ тормозных колодок приближает необходимость проведения профилактики, и наоборот.

Выбор тормозных колодок

По мнению профессионалов, к выбору тормозных колодок необходимо подходить особенно тщательно, руководствуясь в первую очередь не ценой, а качеством, ну и, конечно же, поставленными перед собой целями. Это касается как престижных автомобилей бизнес-класса, так и таких «народных» и доступных моделей, как Daewoo Lanos. Мнение автолюбителей на этот счет часто бывает достаточно легкомысленным — «поскольку авто у меня не слишком дорогое, можно обойтись чем-то попроще». Конечно же, в данном случае гнаться за именем бренда или отталкиваться только лишь от цены — не слишком правильно, но и проявлять легкомыслие в вопросах, напрямую касающихся безопасности, также нельзя.

В данный момент в нашей стране предоставлен огромный ассортимент тормозных колодок для Daewoo Lanos. Объясняется это отчасти именно тем обстоятельством, что Lanos у нас считается автомобилем востребованным, очень распространенным и «народным», поэтому многие производители постарались занять свое место в этой привлекательной для себя нише рынка. При выборе колодок для Daewoo Lanos бросается в глаза огромное количество как уже хорошо известных брендов, так и малоизвестных названий — прилавки буквально пестрят выбором: Remsa, Road House, TRW, Steinerhoff, Textar и т.д. Есть, конечно же, в данной категории и довольно много так называемых контрафактных товаров.

Все предложения по выбору тормозных колодок для Daewoo Lanos можно условно подразделить на три категории:

  • бюджетный вариант;
  • средний класс;
  • премиум качество.

К бюджетному сегменту рынка относятся тормозные колодки, имеющие в своем составе 15-18 компонентов, благодаря чему обеспечивается довольно-таки посредственный коэффициент трения, повышенное содержание оксидов железа может привести к агрессивному отношению таких колодок к тормозным дискам. Средний срок службы бюджетного варианта сопоставим с оригиналом. Чаще всего такие колодки предлагаются без противоскрипных пластин, поэтому подобный вариант можно предпочесть для спокойной, не быстрой езды — это решение из серии «дешево и сердито».

Средний класс традиционно наиболее широко представлен различными брендами. Продукция, как правило, уже всегда содержит противоскрипные пластины, а значительное содержание графита способно благотворно повлиять на достаточно высокую степень сохранности тормозных дисков. Такие тормозные колодки обеспечивают средний коэффициент трения и наиболее оптимально подойдут для комфортной езды на средних скоростях в условиях города.

Для чересчур требовательных владельцев Daewoo рынок также содержит довольно много привлекательных предложений от именитых брендов. Колодки, чаще всего, керамические, находящиеся в данной категории, обладают хорошей износостойкостью без какого-либо ущерба для тормозных дисков, обладают повышенным коэффициентом трения и низкой пыльностью.

Как уже говорилось выше, выбирать тормозные колодки для своего авто необходимо прежде всего ориентируясь на поставленные задачи, а не на цену и бренд. Нужно хорошо понимать, что именно вы получите в итоге, поскольку практически любые колодки любого производителя имеют не только плюсы, но и минусы, и если, например, вы погонитесь за износостойкостью, то можете при этом легко потерять в плане быстрой выработки ресурсов тормозных дисков вашего автомобиля.