Ремонт трещин лобового стекла своими руками

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 голосов, оценка: 4,33 из 5)
Loading...

Ремонт трещин лобового стекла своими рукамиПолучить трещину в лобовом стекле проще простого. Не обязательно попадать в ДТП или неудачно припарковаться, достаточно небольшого камешка, вылетевшего из-под колес другого автомобиля, и на стекле останется заметная отметина. Даже если трещинка едва заметна, она может начать быстро расти, поэтому заняться ее ремонтом необходимо в кратчайшие сроки.

Если повреждение небольшое, проще всего будет справиться с этой проблемой самостоятельно. Это займет не много времени и позволит вам сэкономить на услугах автосервиса. Средства, необходимые для ремонта трещин лобового стекла свободно продаются в магазинах, сам процесс ремонта достаточно несложный, главное здесь — соблюдать технологический процесс. Отремонтировать стекло вашего Lexus или другого авто будет несложно.

Виды повреждений

Существует 3 вида повреждений стекла:

  • скол;
  • трещина;
  • ветвистая трещина.

Скол — это утрата верхней части поверхности стекла, его ремонтируют с помощью фотополимера. Такое повреждение необходимо устранять как можно скорее. Трещина — повреждение стекла без утраты его частей, основная его опасность в том, что она может начать расти и разветвляться. Ветвистая трещина — более серьезная неприятность, она может мешать обзору и требует неотлагательного ремонта.

Как только вы заметили повреждение, заклейте его скотчем, это поможет предотвратить попадание грязи. Постарайтесь ехать к месту ремонта не спеша, потому что вибрации могут запустить процесс роста трещин.

Что необходимо для ремонта

Прежде чем приступать к ремонту, позаботьтесь о наличии у вас следующего оборудования и материалов:

  • полимерный клей, который имеет необходимый показатель прозрачности и быстро затвердевает;
  • мост и инжектор для введения полимера в повреждение;
  • насос для удаления воздуха;
  • дрель, с помощью которой снимается напряжение со стекла;
  • скрайбер для зачистки остатков полимерной смолы;
  • фонарик, который поможет контролировать наличие пузырьков в полимере и границы трещины;
  • ультрафиолетовая лампа, которая поможет ускорить процесс затвердевания смолы;
  • салфетки для зачистки и удаления влаги.

Технологический процесс

Для начала необходимо снять напряжение стекла в районе повреждения. Для этого сделайте несколько отверстий возле краев трещины. Затем, аккуратно надавив на стекло, доведите трещину до этих отверстий. Это предупредит ее дальнейшее разрастание.

После этого тщательно промойте и высушите область повреждения. Старайтесь не использовать химических чистящих средств, потому как попав в трещину, они могут помешать ремонту, смешавшись в дальнейшем с полимером. С помощью насоса или компрессора удалите мелкую пыль из трещины.

Следующий этап — установка моста и инжектора. Обычно мост крепится с помощью присосок. Постарайтесь расположить инжектор прямо над трещиной, в ее центре. Закрепив мост, начните подавать клей в полость до ее полного заполнения. Помните, что убрать излишки полимера будет несложно, а вот неполное заполнение повреждения станет проблемой. Проверьте, нет ли в клее воздушных пузырьков. После чего снимите мост.

Удалите лишний полимер и нанесите слой защитной финишной пленки. Это закрепит клеевой наполнитель и сделает абсолютно гладкой поверхность. Далее вы можете либо оставить клей сохнуть природным путем, либо применить ультрафиолетовую лампу. Ультрафиолет значительно сократит время затвердевания. После затвердевания полимерной смолы удалите пленку с помощью скрайбера. Затвердевший полимер тщательно отшлифуйте. Это сделает место, где было повреждение, незаметным невооруженным глазом, и ваш Chevrolet или другое авто будет выглядеть как новенький.