Прогрев АКПП при морозе: греть или нет?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Loading...

Многие автовладельцы, прежде чем тронуться с места, привычно прогревают двигатель, хотя такое действие до сих пор вызывает массу споров. То же самое касается и коробки передач: некоторые водители предпочитают не заморачиваться, другие совершают прогрев по определенной методике. На просторах всемирной сети есть множество инструкций на этот счет — осталось лишь разобраться, какие из них действительно верны и что советуют специалисты.

прогрев коробки автомат при морозе

Холодный запуск двигателя: что происходит в «системе органов» автомобиля?

Наверняка все замечали, как легко заводится машина в процессе рабочего дня, когда она постоянно на ходу, и как неохотно откликается система запуска двигателя после ночного простоя авто при морозах. Это весьма очевидно, поскольку при длительном нахождении авто на морозе масло заметно густеет. Все элементарно просто: ночью температура падает на несколько градусов ниже, следовательно, машина больше промерзает, чем днем.

Помимо масла в самом двигателе, оно также густеет и в редукторе, и в АКПП. Как бы это странно ни звучало для любителей электроники, но в трансмиссии также присутствует масло. Кроме того, в двухсекционных коробках передач заливают ATF, который также имеет свойство менять при морозах консистенцию, но не так значительно, как трансмиссионная жидкость. Из этого следует вывод, что масло неполноценно функционирует, что плохо сказывается на двигателе и других системах машины.

Прогрев коробки автомат зимой: действенные рекомендации

Изначально стоит некоторое время прогреть сам двигатель, при этом коробку автомат рекомендуется оставить в режиме паркинга. Как только он заводится, можно услышать свойственное ему «холодное звучание», что обосновано замерзанием деталей двигателя. Даже когда стрелка температуры устремилась на нужную отметку, не стоит спешить двигаться с места — осталось дождаться, когда масло в системе нагреется должным образом, после чего переходим непосредственно к автоматической коробке передач.

Само собой разумеется, что АКПП прогревается одновременно с двигателем. Если начать движение сразу, то автоматическая коробка может среагировать неадекватно, простыми словами — будет функционировать неисправно. Поэтому прогрев коробки автомат зимой должен сопровождаться некоторыми действиями, которые связывают все системы:

  1. Важно прогреть двигатель минут 5 — за это время ATF начинает циркулировать по радиатору охлаждения, и, соответственно, прогревается.
  2. Перед тем, как тронуться с места, рекомендуется слегка провернуть руль, а также нажать на тормоз.
  3. После следует включить передачу D на несколько секунд, затем N и R и повторить данное действие несколько раз. Это убережет трансмиссию от некорректной работы.
  4. Последний этап — установить селектор на режим R или D, при этом сдерживая автомобиль на тормозе.
  5. Прогрев автоматической коробки зимой завершен, можно начинать движение.

Из этого следует вывод, что прогрев АКПП зимой не предусматривает сложностей — подобное действие лишь предотвратит неприятные казусы во время пути и избавит от преждевременного износа трансмиссии, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Что происходит, если не совершить данную манипуляцию? Система автоматики испытывает жидкостное голодание, ATF при запуске оказывает значительное давление на фильтр, что сокращает ресурс коробки автомат. Поэтому прогрев автомата настоятельно рекомендуется, о чем подробно и наглядно изложено в видео.