Привод газораспределительного механизма: ремень или цепь?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Loading...

Привод ГРМ современных автомобилей бывает либо в виде ремня, либо в виде цепи. Вопрос, какой из них лучше и надежнее, является одним из самых распространенных на форумах автомобилистов.

Цепь ГРМ: преимущества и недостатки

Привод ГРМ

Моторная цепь считается более надежной, чем ремень, так как даже самая прочная резина является менее прочной, чем металл. Цепь надевается на звездочки, а гидронатяжитель оставляет ее всегда натянутой. Ресурс механизма составляет до 300 тысяч километров, но при этом следует регулярно проверять его, так как цепь вытягивается. Смещение на несколько миллиметров может стать причиной прогорания клапанов. Раз в 80-100 тысяч километров следует заезжать на СТО для осмотра состояния цепного привода.

Стоит выделить основные преимущества цепи:

  • ресурс намного увеличивается, если механизм двух- или трехрядный;
  • цепь не соприкасается с воздухом, так как вращается в закрытом пространстве (отсутствие контакта с пылью и мусором дополнительно увеличивать ресурс привода);
  • металл не реагирует на перепады температур, в то время как резина при повышении температуры становится мягче, а при снижении — более хрупкой;
  • точность регулировки размеров (металл не растягивается в отличие от резины);
  • устойчивость к перегрузкам.

Также выделяют и недостатки такого вида привода ГРМ. В первую очередь — высокая цена. Также выделяют более высокий уровень шума.

Выбор ремня ГРМ

Считается, что ремень менее надежен, так как сам материал быстрее разрушается. Но если учитывать стоимость изделия, то данный вариант с ГРМ также может подойти. Ресурс службы привода — не более 70-150 тысяч километров. Именно поэтому менять его приходится гораздо чаще. Специальный натяжитель обеспечивает стабильное напряжение ремня.

В отличие от цепи, ремень работает в «сухих» условиях. На него воздействует множество дополнительных факторов: перепады температур, смена уровня влажности, пыль и масло. Такие воздействия быстрее изнашивают материал. Хотя привод и защищен пластиковым кожухом, это не спасает его от попадания пыли, которая со временем разрушает резину.

Поскольку материал изнашивается быстрее, то диагностику следует проводить гораздо чаще. Раз в 30-50 тысяч километров необходимо проверять состояние ремня, посещая станции техобслуживания.

Выбирая ремень, а не цепь, следует помнить, что резина изнашивается даже тогда, когда автомобиль не эксплуатируется. Даже если автомобиль стоит несколько лет, то ремень все равно изнашивается.

Производители автомобильной техники делают все возможное, чтобы продолжить срок эксплуатации ременного привода ГРМ. Даже отечественная техника комплектуется ремнями, которые способны выдержать даже 120-130 тысяч километров пробега. Но при этом уже на 100-110 тысячах лучше его заменить.

Единого мнения о том, какой привод ГРМ лучше, у автомобилистов нет. Цепная конструкция более надежная и долговечная, но ее стоимость в разы выше, чем у ремня. В свою очередь ремень заметно дешевле, не нуждается в проверке давления масла и тихо работает. Статистика показывает, что ременной привод приобретают гораздо больше владельцев современных автомобилей, считая его более надежным.