Предотвращение и устранение ржавчины у автомобиля

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, оценка: 4,00 из 5)
Loading...

Расскажем о появлении коррозии у автомобиля, методах предотвращения и ее устранения. Акцентируем внимание на советах по борьбе с ржавчиной из накопленного опыта.

Причины возникновения ржавчины

Предотвращение и устранение ржавчины у автомобиля
Коррозии подвержены соединения железа. Она поражает сплавы под действием воздуха. Ржавчина представляет электрохимическое явление, при котором с кузова машины (он функционирует как анод) испускаются отрицательные заряды. Последние проходят сквозь электролит (воду с примесями солей либо частиц). Итогом оказывается превращение поверхности материала корпуса авто в оксид железа. Инженеры нашли действенное решение по защите от физического процесса — им стало окрашивание. Повреждения слоя краски повышают риск образования поражений, которым способствует влага.

Знания о ржавлении дают понимание принципов противодействия ему. Поворотным моментом становится понимание факта, что корпус соответствует аноду. Он оказывается таковым благодаря проводящим компонентам. Данное свойство необратимо, и изменить его невозможно. Эксперты отмечают, что бороться следует с электролитами. Усиливают пагубный эффект химические реагенты для обработки обледенелых дорог. Этим объясняется усиленная коррозия зимой.

Способы борьбы с коррозией

Конструкторы изобрели протекторную и барьерную защиту от ржавления. Первая исключает физический контакт сплава с окружающей средой. Она представляет собой средства по сохранению от внешней среды — лак или краску. Вторая заключается в окислении специального материала, например цинка. Он состоит в контакте со сталью. В итоге корродируется цветной металл. Подобное покрытие выполняет свою функцию даже при наличии повреждений. Его долговечность определяется толщиной цинка. Пример устойчивости к ржавчине — корпус автомобилейToyota. Они остаются в хорошем состоянии спустя 30 лет.

Расскажем о способах противостояния коррозии.

1. Пассивный метод требует нанесения на металл кузова изолирующей грунтовки либо краски. Он наиболее результативно предотвращает коррозию. Однако защитный слой нужно постоянно проверять на целостность, следить за малыми повреждениями: трещинами, ударами, сколами. Данный подход подразумевает регулярную мойку 2 раза в месяц, обработку кузова воском. Он ускоряет стекание воды.

2. Применение покрытий металла в виде герметиков, мастик, антикоррозионной обработки. Их рекомендуют наносить на участки, которые наиболее уязвимы к ржавлению: арки, днище, пороги. Такая мера приносит результат, если она проводится на полностью сухих, чистых поверхностях. В противном случае под защитной пленкой остается влага. Она способствует корродированию.

3. Установка электрического прибора. Он применяется редко из-за высокой стоимости и непрерывного питания электрохимической установки. Принцип ее действия основан на изменении электродного потенциала, который допускает коррозию только в заранее установленном участке. Результатом становится поражение электрода вместо кузова.

Представленные подходы к сохранению корпуса взаимно дополняются. Ошибки в них обязывают к незамедлительным мерам.

Удаление ржавчины

Борьба с процессом начинается с удаления серо-бурых оксидов железа. В этом помогает покрытие пораженного места раствором щелочной кислоты малой концентрации. Затем оно механически очищается щетками, наждачной бумагой. Следует тщательно выполнять предписания техники безопасности.

Специалисты отмечают действенность модификаторов и преобразователей ржавчины. В ходе химической реакции они превращают окись железа в стабильный таннат. Упомянутые средства дополнены полимерами в роли грунтовки. Они не исключают продолжение пагубного процесса, если остались необработанные места.

На рынке представлены преобразователи ржавчины. Они предназначены для превращения оксидов в хроматы, фосфаты цинка, железа. Дополнительным способом применения является обработка до нанесения грунтовки для улучшения сцепления лакокрасок с кузовом.

Опишем последовательность применения:

  • очистка наждаком пораженного участка;
  • размещение состава (очищенное место поменяет цвет до зеленого);
  • обеспечение выдержки до полусуток;
  • шпаклевание поверхности.

При необходимости процедуру повторяют.

Предотвратите коррозию кузова и сохраните ваши средства. Своевременно обращайтесь за квалифицированной помощью. Она сбережет время и избавит от неприятностей. Устанавливайтелицензионные автозапчасти.