Правильное преодоление препятствий на внедорожнике

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, оценка: 4,50 из 5)
Loading...

Езда по бездорожью

Владельцы кроссоверов считают, что их транспортные средства неуязвимы перед бездорожьем. Но роль играет не только проходимость авто и полный привод, а и умение правильно преодолевать препятствия, строить траекторию. Даже техника с большим клиренсом (дорожным просветом) часто повреждается по вине водителя.

Манёвры в лесу

Езда по бездорожью

Выбираясь на природу или проезжая через лесную дорогу, всегда нужно замечать места, где можно развернуться. В ограниченном пространстве можно поцарапать автомобиль, повредить бампер или пробить шины. В высокой траве могут скрываться пни, корни и другие предметы, способные повредить резину. Перед разворотом рекомендуется осмотреть местность на предмет наличия ям и камней.

Овраги и косогоры

Даже на внедорожнике можно упереться передним бампером в землю на склоне или сесть на брюхо на горках. С резкого склона лучше съезжать под углом. Подобные препятствия нужно преодолевать на минимальной скорости, не делая рывков вперёд или назад, иначе повреждений техники не избежать.

Боковой наклон

Современная автотехника, в частности кроссоверы, спроектированы так, чтобы не переворачиваться при боковом наклоне поверхности в 40 градусов. Но неопытному водителю становится страшно гораздо раньше. Траектория должна быть построена так, чтобы исключить возможность опрокидывания и была возможность повернуть руль в сторону уклона и безопасно съехать. Подобные манёвры возможны только при езде по сухой и твёрдой поверхности, чтобы автомобиль не начал сползать.

Преодоление брода

Каждому в детстве хотелось проехать лужу на собственном автомобиле, разбрызгав воду в стороны. Но в реальной жизни лучше этого не делать. Подобное поведение грозит:

  • повреждённым бампером (особенно если он пластиковый);
  • оторванным номерным знаком;
  • серьёзным повреждением шин и подвески (на дне лужи могут скрываться острые камни, корни, брёвна или глубокая яма);
  • повреждением противотуманных фар;
  • гидроударом двигателя.

Рекомендуется преодолевать лужи на пониженной передаче на плавном ходу (не останавливаясь и не поднимая волну бампером). В идеале объезжать воду нужно только одной стороной авто.

Колея

Нырять колесами в колею опасно. Во-первых, она может углубляться, и выехать их неё будет проблематично без повреждений. Во-вторых, разминуться со встречным авто будет невозможно. Ехать нужно так: левые колёса идут по центральному гребню, а правые — по боковому.

Скорость на бездорожье

На пересечённой местности не следует ездить быстро. При высокой скорости можно повредить днище, бампер и колёса о выступающие помехи. Если кроссовер оснащён умными режимами (движение по снегу, грязи, песку), то лучше предварительно включить их. Электронные системы настраивают работу двигателя на оптимальный режим.

Движение по скользкой поверхности

При дождливой погоде любое резкое движение приводит к заносу или соскальзываниям с камня, корня дерева. В такие моменты нужно вести себя так, как на скользкой дороге: всегда ехать плавно. Резкие нажатия педали газа или тормоза, как и повороты руля, нужно исключить. Если есть соответствующие режимы движения, то лучше их включить заранее.