Что такое термостат и как избежать его поломок?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, оценка: 4,50 из 5)
Loading...

Автомобильный термостат — устройство, регулирующее температуру антифриза в системе охлаждения мотора. Терморегулятор предназначен для ускорения прогрева двигателя, поддерживания заданного теплового режима силовой установки.

Принцип работы авто термостата

Термостат

Принцип работы данной детали не самый сложный. Терморегулятор блокирует подачу жидкости к основному радиатору, пуская ее от помпы по малому кругу через рубашку охлаждения мотора и радиатор отопления салона.

Разогревающийся мотор открывает клапан, который направляет нагретую жидкость в большой круг — главный радиатор системы охлаждения. При закрытом клапане жидкость идет по малому кругу, а когда клапан открывается, она направляется к радиатору.

Если двигатель сильно нагрет, то деталь действует в обратном порядке, за счет чего мотор не перегревается. При рабочих температурах мотора (80-100 градусов) только часть антифриза находится в радиаторе. На корпусе детали есть информация о температурных режимах работы.

Конструкция устройства

Данное устройство состоит из таких деталей:

  • термоэлемент (смесь гранулированного воска, алюминия, меди и графита);
  • входной патрубок;
  • патрубок шланга для перепуска тосола из цилиндров в авто термостат;
  • патрубок для охлаждающей жидкости в насос;
  • основной клапан.

Как проверить работоспособность механизма?

Основные неисправности связаны с работой клапана: он либо остается в одном положении, либо открывается или закрывается не до конца. Закрытое положение перегородки грозит перегревом двигателя даже при отрицательных температурах. При открытом положении мотор не прогревается до нужной температуры, а детали быстрее изнашиваются.

Один из популярных вопросов на интернет-форумах — как проверить терморегулятор? Существует, как минимум, два способа это сделать. Для первого способа нужно прогреть мотор так, чтобы стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить зажигание и открыть капот. Далее следует найти верхний и нижний резиновый шланг радиатора.

Если датчик температуры показывает, что двигатель нагрелся до необходимой температуры, но один из шлангов холодный, то клапан устройства закрыт, а терморегулятор нужно заменить.

Народный метод предлагает опустить прибор в горячую воду. Температура воды должна быть около ста градусов. В такой воде клапан устройства должен открываться. Если этого не происходит, то деталь нужно менять.

При покупке важно узнать температуру открывания клапана. Нельзя ставить механизм с высокой температурой открывания, ведь в такой ситуации перегрева автомобильного мотора не избежать.