Показатели износа двигателя

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуй первым!)
Loading...

Автомобиль должен регулярно обслуживаться. Несвоевременное обращение к специалистам сервиса чревато значительными тратами. Беспокойство водителя обычно вызывает повышение расхода топлива, утрата мощности, стук двигателя. Расскажем об указателях неисправности силового блока и необходимости ремонта.

Обнаружение описанных ниже признаков требует обследования мотора.

Расход масла, выхлоп

pokazateli-iznosa-dvigatelya_1

Недопустимым расходом масла считают достижение метки «min» (от «max») раньше 1000 км пробега. Нормальное потребление смазочного материала принимают на уровне до 1 литра между заменами. Частое доливание говорит о возникновении проблемы с агрегатом.

Цвет выхлопа указывает характер поломки. Синий означает смешивание масла с горючим из-за неудовлетворительной работы направляющего клапана, колец либо турбонагнетателя. Выход из строя вакуумного модулятора, вентиляционного клапана может повлечь серые клубы. Последний легко заменяется самостоятельно.

Белый пар — это конденсат. Если он густой и постоянный — нужна срочная диагностика. Она может выявить сгорание антифриза, трещин деталей двигателя, разрушения камеры сгорания.

Черные выхлопные газы — результат неверной настройки воспламенения смеси. Иногда подобное происходит после засорения топливопровода. В данном случае проверяют регуляторы давления, воздушные фильтры, впускные устройства.

Свечи зажигания, холостой ход

Светло-серый нагар свечей зажигания показывает нормальную работу и не предвещает опасности. О сбоях свидетельствуют окраски:

  • черная — снижение компрессии в цилиндрах;
  • красная — воспламенение присадок смазочного материала;
  • белая — некачественное горючее.

Махровая сажа — сигнал к проверке системы подачи топлива. Ее дефекты чреваты ремонтом карбюратора либо датчиков.

pokazateli-iznosa-dvigatelya_2

Непостоянные обороты холостого хода обозначаются сильными колебаниями ручки переключения передач. Данное явление у инжекторных авто, вероятно, связано с неисправностью датчиков впрыска. У карбюраторных — с узлами питания топлива. Иногда вибрация рычага КПП — предвестник проблем цилиндро-поршневой группы.

Параметры двигателя, надежность

Беспокойство должен вызывать рост потребления горючего свыше 50%. Исключение — холодный период.

Снижение мощности силового агрегата — также плохой признак. О ней идет речь, если время разгона стало дольше обычного на четверть. Данное утверждение справедливо при уменьшении скорости на малых передачах. К подобному приводит ухудшение давления в цилиндрах ниже 10 кгс/см2, из-за износа колец поршней, камер сгорания.

Частая остановка мотора — повод посетить СТО. Визит нужен, если бортовые приборы оповещают о низком давлении масла, мотор перегревается в нежаркую погоду вскоре после запуска. Непривычные звуки, биения, шум сопровождают поломки.

Рекомендации по обслуживанию двигателей

Капитальный ремонт выполняют при пробеге 100-200 тыс. км. Указатель потребности обследования — появление нескольких представленных признаков. Иногда они порождены единой причиной. Описанные показатели — веский повод посетить автомастерскую. Позаботьтесь о диагностике машины — проходите регулярный сервис, избавитесь от серьезных неприятностей в будущем.