Почему пинается автомат: где искать проблему

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Loading...

Многие владельцы авто с автоматической коробкой переключения передач сталкиваются с ее толчками при значительном пробеге. Ситуация не из приятных, особенно когда прослеживается частое включение режима Драйв: во-первых, это раздражает, а во-вторых, заставляет водителя волноваться о предстоящем дорогостоящем ремонте. Но устранение подобной проблемы не всегда имеет высокую стоимость — чаще всего она требует элементарного решения, в некоторых случаях даже без привлечения специалиста.

Каковы могут быть причины неисправности АКПП?

Причины неисправности коробки автомат Причин возникновения неприятных пинков автомата может быть множество, и не все они приводят к значительным финансовым затратам. Некоторые ошибочно определяют, что износилась подушка двигателя, хотя в данном случае прослеживается совсем иной эффект. Других спасает элементарная замена масла, причем данный процесс является верным решением в 30% случаев. В целом, если пинается автомат при переключении, это может быть проблема как электроники, так и механики.

Также причину неисправности может в себе скрывать понижающий резистор АКПП, который предусмотрен не только в автомобилях марки Ниссан, но и в большинстве малолитражных транспортных средств современного производства. То есть пинается АКПП зачастую при нарушениях функционирования управляющей системы автоматики. Чтобы исключить неполадки в дальнейшем, автомат следует использовать в тех режимах, которые рекомендованы производителем, а также прогревать саму коробку непосредственно перед поездкой в морозы. Но даже если не удалось избежать пинков, решение всегда есть, стоит лишь принять несколько советов.

Устранение пинков системы автоматики: несколько дельных советов

Если рассматривать неисправность понижающего резистора, то изначально следует понимать принцип его работы. Некоторые автолюбители даже не осведомлены о его местонахождении, поэтому в панике отправляются на СТО для оценки предстоящих работ. Данное устройство предусмотрено для смягчения в коробке переключения передач, которое подает на нее сигнал. Если резистор отключен, маслонасос работает на полном давлении, из-за чего прослеживаются резкие переключения и в результате образуются пинки.

Можно произвести диагностику самостоятельно, визуально исследовав устройство. Чаще всего наблюдается обрыв провода, который, следуя инструкциям, нужно продеть обратно, убедившись, что сопротивление соответствует номиналу. В целом, бывалые владельцы авто на автомате и мастера рекомендуют прибегнуть к следующим действиям для устранения пинков:

  1. Заменить фильтрующий элемент и масло в трансмиссии, а также совершить промывку магнитов и поддонов.
  2. Полностью разобрать коробку для возможности осуществить чистку клапанов, линейного клапана в частности.
  3. Можно прибегнуть к промывке устройства, специально предназначенного для АКПП.
  4. Сделать полную диагностику коробки передач с обязательной проверкой сопротивления имеющихся клапанов.

Каждое действие рекомендуется совершать в том случае, если предыдущее не оказалось решением проблемы. В некоторых случаях (например, когда коробка пинается при горячем двигателе) высока вероятность ремонта гидроплиты, что является дорогостоящей процедурой. Но, как показывает практика, чаще всего проблема толчков автомата элементарна — порванный провод или изношенная подушка двигателя. О том, как это проявляется при управлении автомобилем и как можно устранить подобную неполадку, смотрите в видео.