Почему быстро выходит из строя пневмоподвеска?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, оценка: 4,50 из 5)
Loading...

Если присмотреться, то даже у самых дорогих авто есть одна характерная черта — наклон в сторону одного колеса. Причина явления — выход из строя пневмоподвески. Иногда за одну ночь авто «присаживается» на все четыре колеса — данное приспособление ломается быстрее любых ожиданий. Авторизованные СТО при обращении по гарантии сетуют на дефект пневмобаллонов. Довольно часто на причину указывают не сразу, а после пары посещений станции, когда рекламация уже не действует. В итоге водитель должен восстанавливать транспорт за собственные деньги.
Почему быстро выходит из строя пневмоподвеска? — фото

Причины проседания колес

Автомобили с пневмоподвеской снабжаются блоком контроля горизонтального уровня. Система регулирования поддерживает дорожный просвет по показателям приборов высоты кузова, которые монтируются у каждого колеса. Приспособление функционирует и при выключенном двигателе. Если в одном пневмобаллоне недостаточное давление, то воздух стравливается из остальных. Исправная система не исключает проблему, потому что пневмоподвеску невозможно герметизировать. Именно поэтому ускоряется проседание авто после стоянки ночью.

На заре применения агрегатов уровня кузова они действовали по-другому. Включался компрессор и накачивал воздух. К утру это разряжало батарею, перегревало и изнашивало нагнетатель. Из-за этого инженеры устанавливают регулятор уровня горизонта со спуском воздуха — он щадит детали и нервы автолюбителей. Подобная конструкция была протестирована на Audi A7 Sportback 2012 года выпуска, с задней воздушной подвеской. Прослужив менее 3 лет в бережном режиме, «пневма» сломалась.

Владелец впервые обратил внимание на проседание кормы, когда еще не истекла гарантия. Дилер провел осмотр, диагностику, но не установил причину дефекта пневмоподвески. Авто наблюдали ночью, но задняя часть не проседала. За пределами сервиса транспорт быстрее спускался к земле, но со стартом двигателя компрессор нагнетал газ в пневмобаллоны до нормального положения кузова.

Со временем неисправность развивалась: с каждой ночью в помещении СТО кузов клонился к шинам. При этом не было сообщений с кодами ошибок, узлы успешно тестировались. Сотрудники решили поменять пневмобаллоны из-за их негерметичности. До данного момента Audi эксплуатировалась 2,5 года и гарантия уже истекла. Собственник заменил агрегат за личные $1500, при пробеге в 45 000 км.
Почему быстро выходит из строя пневмоподвеска? — фото 2

Диагностика и ремонт пневмоподвески

В описанном случае поведение дилера корректно. Диагностика при первом обращении с жалобами на функции воздушной подвески не выявила отклонений, а разгерметизацию пневмобаллонов заметили только при следующем обращении в постгарантийный срок. Он прекращается на машины Audi через 2 года без ограничений на пробег. Центр обслуживания как независимое лицо сам решает о предоставлении специальных условий. Пневмостойки из данного примера были отправлены на экспертизу, которая показала, что естественного износа, трещин и иных повреждений нет.

Механизм появления отверстий в сосудах естественен. Причина сводится к попаданию в пыльник между оболочкой и опорной чашкой стойки:

  • песка;
  • химических реагентов;
  • инородных тел;
  • дорожной грязи.

Воздух вытекает через трещины. В течении часа давление в баллоне не падает, поэтому обнаружить течь нелегко. Если подвеска при работающем двигателе не вызывает беспокойства, нет индикации о неисправности, то не стоит волноваться. Пневмобаллоны рукавного типа в среднем служат 70 000 км на отечественных трассах, в Европе — 100 000 км. Возраст машины не играет роли — важен пробег и число рабочих циклов сжатия-разжатия стоек. Малое опускание подвески после ночи — естественный процесс. Сервис берет машину на восстановление, если кузов за 8 часов полностью накренился.