Основные причины замены стояка

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, оценка: 2,50 из 5)
Loading...

Даже опытные владельцы автомобилей не всегда смогут определить момент, когда амортизатор износился. Именно износ стояков и становится причиной серьёзных последствий.

Каждый водитель наслышан об опасностях изношенных стоек, но не каждый знает первые признаки проблем. Распространённая ошибка — поиск «своих» проявлений, то есть таких, о которых знают все. Амортизаторы в автомобиле — важнейшие узлы. Их неправильная работа очень опасна:

Амортизатор

  • машину может занести;
  • нарушается управляемость авто;
  • удлиняется тормозной путь;
  • изнашиваются другие узлы;
  • повышается утомляемость водителя;
  • провоцируется развитие хронических заболеваний, актуальных для водителей.

Но если нарушение комфорта ещё хоть как-то можно простить, то изменения управляемости — чрезвычайная опасность для автомобиля и водителя. Следующие проявления — яркие свидетельства износа стоек.

Пробои

Если ощущаются сильные удары при ходе колёс в крайнее нижнее или верхнее положение, то в ближайшем будущем проблем не избежать. Речь идёт не о «штатных» стуках, возникающих при движении на большой скорости из-за попадания в яму или наезда на препятствие. Пробои возникают при плавном съезде с бордюра и являются свидетельством износа элементов подвески.

Раскачка

При переезде небольшого препятствия задняя или передняя часть автомобиля продолжают раскачивание. В идеале должно быть не более одного раскачивания, но если их два-три и более, есть смысл проверить амортизаторы народным методом. Он заключается в самостоятельном раскачивании каждого угла машины. Используя вес собственного тела, можно легко определить, какая сторона менее надёжна, и где нужно менять стояк.

Неправильная работа подвески

Мелкие препятствия должны преодолеваться без сильных шумов. Если шум наблюдается, то, скорее всего, износился клапанный узел амортизатора. Особенно сильные стуки наблюдаются по краям ямы.

Потеки

Если на корпусе амортизатора появились обильные следы жидкости, то в скором времени придётся менять элементы подвески. Небольшое количество жидкости допускается.

Наиболее точную оценку работе подвески и отдельных её элементов можно получить только на специальном стенде. Современная аппаратура, подключенная к автомобилю, по величине затуханий колебаний определяет эффективность работы амортизаторов. На каждом современном СТО есть подобное оборудование. Не стоит рисковать, определяя поломку узлов подвески только по общим проявлениям. Регулярный осмотр механизмов специалистами застрахует от многих проблем на дороге.