Какое масло лучше использовать зимой

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 голосов, оценка: 4,33 из 5)
Loading...

Любой автомобиль нуждается в подготовке к зимнему сезону. Обычная процедура включает замену шин, проверку шлангов и ремней двигателя, аккумулятора, а также замену различных жидкостей — от стеклоомывателя до масла. Использование неподходящего машинного масла зимой обернется как неудачными попытками завести автомобиль, так и чрезмерным износом двигателя. Поэтому рассмотрим, каким должно быть масло, чтобы с достоинством перенести холодное время года.

Машинное масло - фото

Износ двигателя

Особенность работы ДВС зимой состоит в том, что при его старте и разогреве до оптимальных рабочих температур сильно страдает цилиндропоршневая группа. Это происходит по причине низких температур и как следствие увеличения зазоров между деталями, а значит и дополнительных вибраций и трений. Моторное масло как раз и призвано максимально сгладить такие разрушительные эффекты.

Состав машинного масла

Масло состоит из основы и различных присадок. Основа может быть:

  • минеральной;
  • синтетической;
  • полусинтетической.

Обычно производители автомобилей в правилах эксплуатации указывают тип рекомендуемого масла и даже его марку. В общем случае минеральная основа используется для автомобилей отечественного производства (из стран СНГ), тогда как синтетическое — для иномарок, таких как Hyundai или Mazda. При этом, если вы меняете масло на зиму, то следует использовать такой же тип основы, который был ранее. Например, переход с минерального на синтетическое может привести к резкому вымыванию отложений в ДВС, образованию отверстий и выходу мотора из строя.

Варианты моторного масла для зимы

Для каждого моторного масла указывается его срок эксплуатации, после которого оно перестает выполнять свои функции — основа загрязнена сажей и окислена, присадки израсходованы. И вот тогда следует его замена. Но перед холодным временем года замена актуальна, даже если старая жидкость до конца срока «не отъездила» пару тысяч километров.: зимой нагрузка на двигатель выше, а его целостность стоит существенно больше, чем канистра нового масла.

Бывает всесезонный вариант, как для лета, так и зимы, и исключительно летний. Последний постепенно выходит из употребления в Украине как менее универсальный, так как не подходит для зимней эксплуатации. Узнать его можно по маркировке вязкостно-температурных свойств SAE: так после этих трех букв будет присутствовать лишь одно двузначное число (от 10 до 60), например, SAE 30.

Всесезонный вариант имеет в обозначении два числа, причем после первого идет буква «W», например, SAE 5W-30. Эти числа имеют не очевидный смысл, однако автомобилисты используют простое правило для выбора подходящего масла для зимнего сезона. Если от первой цифры с буквой «W» отнять −35 °С, то получится максимально низкая температура, при которой можно использовать данную марку. Второе число относится к вязкости в летний сезон и особого значения не имеет, можно выбирать среднюю величину.