Как убрать царапины на авто

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Loading...

Как убрать царапины на автоЦарапины на автомобиле возникают очень часто. Неудачная парковка, камень, вылетевший из-под колес встречного авто и многое другое, могут оставить свой след на кузове. Конечно, повреждения лакокрасочного покрытия выглядят очень неприятно и заставляют владельца начать поиск решения этой проблемы. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись в автосервис. Вариант самостоятельного удаления царапин обойдется вам дешевле и не отнимет много времени. Лакокрасочное покрытие можно восстановить в домашних условиях даже дляLexus и оно будет выглядеть как заводское.

Что необходимо знать о лакокрасочном покрытии

Если у вас возникла необходимость избавиться от царапин на авто, для начала нужно разобраться с технологией лакокрасочного покрытия автомобиля. Стальной кузов покрывается фосфатным слоем, затем следует слой грунта, следующий — базовая эмаль, и верхний слой — лак. Соответственно составляющим лакокрасочного покрытия его повреждения можно разделить на:

  • только верхний слой;
  • до уровня грунтовки;
  • до металла.

Последний вид царапин наиболее неприятен, поскольку кроме восстановления покрытия понадобится также обработать сталь антикоррозийным веществом.

Способы восстановления ЛКП

Итак, что же можно сделать, если вы поцарапали свое авто? Наиболее простой и доступный вариант — полировка. Небольшие повреждения верхнего слоя ЛКП можно удалить с помощью качественной полировки. Она делится на защитную и абразивную.

Защитная полировка производится с применением воска или мастики, что позволяет создать защитную пленку на поверхности лакокрасочного покрытия, заполнить микротрещины и придать машине ухоженный вид. Такая полировка не повреждает верхний слой лака и применяется при минимальных повреждениях его верхнего слоя.

Абразивная же полировка снимает верхний слой лака, около 5 микрон, и заглаживает небольшие царапины. Ее еще называют восстановительной. Но частое применение абразивной полировки может стать губительным для покрытия кузова автомобиля, поскольку истончает его. Толщина слоя лака на большинстве автомобилей среднего класса, таких как Toyota или Ford, составляет порядка 100 микрон, и проводить абразивную полировку более чем 10 раз не рекомендуется.

Абразивная полировка состоит из следующих стадий:

  1. Мойка кузова.
  2. Сушка и обезжиривание.
  3. Шлифовка.

Шлифовка может производится руками или при помощи специального аппарата. Шлифовальная машинка есть не у каждого, но, если вы ее приобрели, полировку можно будет осуществить намного быстрее и качественнее. Вручную отполировать кузов можно салфеткой из микрофибры с нанесенной на нее специальной абразивной пастой. При этом необходимо следить, чтобы паста не высохла и не начала царапать ЛКП.

Восстановительную полировку стоит завершить покрытием кузова воском или мастикой, которые придадут дополнительный блеск и защитят кузов. Если царапина слишком глубока, достигает грунта, следует воспользоваться специальными корректорами. Они бывают гелевые и восковые. Восковые заполняют царапины быстро, излишки удаляются салфеткой, и лакокрасочное покрытие выглядит как новое. Но такой вариант восстановления недолговечен, необходимо будет повторять такую процедуру время от времени. Гелевые корректоры заполняют повреждения акриловой краской, которая после затвердевания надежно защищает и маскирует царапину.

Перед применением корректора необходимо тщательно вымыть и обезжирить поверхность, которая будет обрабатываться. Остатки корректора тщательно удалите, а затем покройте царапину защитной полиролью.

Для более серьезных проблем и царапин, достигающих металла, необходима покраска. Вначале обработайте участок, который будете перекрашивать, наждачкой. Если присутствуют вмятины, воспользуйтесь шпаклевкой и восстановите ровную поверхность кузова. Затем поверхность покрывают грунтовкой. Шлифуют, обезжиривают и красят. Подобрать подходящий оттенок лучше с помощью компьютерной диагностики.