Как сэкономить на горючем

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, оценка: 4,50 из 5)
Loading...

Колебания курса валют приводит к изменению стоимости топлива, и нужно искать способы сокращения потребления горючего. Среди действенных советов иногда встречаются и опасные, и очень часто результат преувеличен или меньше вложений. Опишем достоинства и недостатки каждого подхода без внимания к дизельным силовым установкам или их переоборудованию.

Как сэкономить на горючем — фото

Переход на газ и смена свечей

Некоторые автовладельцы оснащают машины магнитными активаторами, которые на деле демонстрируют себя как бесполезные приспособления. Подобный результат у впускного вихря, впрыска паров топлива, воды, усилителя зажигания.

Монтаж газобаллонного оборудования (ГБО) не оправдывает ожидания по следующим причинам:

  • технику нужно регистрировать;
  • бензин применяют для прогрева;
  • средства возвращаются через год при пробеге в 25 000 км за этот срок.

Считается, что для снижения потребления углеводородов нужно чаще менять свечи. Из-за изношенного электрода повышенный нагар вызывает перебои в воспламенении, и перерасход близится к 20%. Однако свечи меняют по их состоянию, и нет смысла в ранней замене. Дополнительная проблема — нагар. Он появляется после заправки некачественным нефтепродуктом.

Полагают, что работа оборудования в машине увеличивает нагрузку на силовой блок, из-за чего и наблюдается перерасход. Например, обогрев сидений, стекла, зеркал заднего вида, магнитола требуют дополнительных 0,8 л на 100 км. Кондиционер при закрытых окнах улучшает аэродинамику, а затраты на его функционирование оправданы.

Влияния стиля вождения и шин на расход топлива

Автовладельцы полагают, что движение по инерции на нейтральной передаче ощутимо экономит топливо. Однако на авто с инжектором перемещение на холостых оборотах не дает выигрыша. При спуске с горки на передаче тратится 0,5 л/100 км, на нейтралке 6 л. Это обусловлено режимами функционирования современной техники. К тому же подобные действия часто приводят к ДТП из-за перегрева колодок в жару. В холод продлевается тормозной путь, и педалью акселератора невозможно изменить курс.
Как сэкономить на горючем — фото 3
Движение за фурой уменьшает сопротивление воздуха, и затраты якобы снижаются на 20%. Тесты говорят, что экономия присутствует гораздо меньшая — не более 10%. Это происходит благодаря скорости менее 100 км/ч, без ускорений. Однако учитывают недостатки:

  • выхлопы большегруза ядовиты, ими можно отравиться;
  • ограничен обзор;
  • риск ДТП при маневрировании.

Утверждают, что если шины перекачать, то расход снизится на 10%. Заботливый владелец обязан раз в месяц проверять покрышки, иначе колесо может «выстрелить», стремительно износиться. К тому же растет нагрузка на подвеску. На самом деле прием не приносит желаемой цели и сокращает ресурс.

Как сэкономить на горючем — фото 2

Качество горючего: правила экономии

Предубеждения о качестве бензина и присадках к нему порождает мифы. Инжекторные машины оборудованы кислородными приборами, которые контролируют состав смеси. Отклонения приводят к увеличению длительности впрыска форсунки. Результат — повышение потребления до 15%, а иногда и в 2 раза. Малосернистый бензин увеличивает период службы. Противоположная ситуация с повышением октанового числа. Экономии топлива в обоих случаях нет. Присадки также бесполезны — например, нафталин забивает каналы насосов, форсунки линий питания, а временный эффект оборачивается тяжелыми последствиями.

Опишем действительно полезные приемы для экономии:

  1. Поменять стиль управления. Плавные разгоны и остановки сохраняют 20% ресурса.
  2. Разделение расходов сберегает до 50% средств. Полезно договориться с приятельницей или коллегой и делить траты на топливо, когда вместе едете на работу в одном авто.
  3. Объезд пробок лишает 30% перерасхода.

Избегайте заторов, выезжайте раньше часа пик. В центре найдите стоянку вблизи метро и сочетайте виды транспорта — так получится сэкономить и деньги, и время.