Что такое топливный фильтр и расходомер воздуха?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуй первым!)
Loading...

Топливный фильтр — это очень важная деталь автомобиля, которая предотвращает попадание грязи, пыли и ржавчины в магистраль топливной системы двигателя. Все эти загрязнённые частицы не попадают в двигатель, а остаются внутри фильтра, который потом может быть просто заменён на новый.

Расходомером называется датчик, с помощью которого определяют количество воздуха в смеси, попадающей в двигатель. Для каждого режима работы нужна смесь топлива с воздухом с неодинаковым количественным их соотношением. За этим и следит расходомер.

Что такое топливный фильтр и расходомер воздуха

Как заменить топливный фильтр Мазда 3?

Проще и лучше всего — купить оригинальный топливный фильтр, как и прочие запчасти для Мазды 3, в фирменном магазине — таком, как Ориент Моторс. И установить его в автомастерской или на СТО, с помощью мастера-специалиста. Однако это весьма затратный вариант — и техобслуживание на СТО, и оригинальные запчасти стоят весьма дорого.

И всё же советуем, если уж экономить, то на техобслуживании, а не на качестве нового фильтра. Автолюбитель «с руками» вполне способен самостоятельно справиться с заменой. Эта работа состоит из следующих этапов:

  • снять клемму с аккумулятора, чтобы обесточить вход в топливную магистраль;
  • вытащить специальный предохранитель топливного насоса для понижения давления;
  • завести авто, чтобы «дожечь» остатки бензина в топливной системе;
  • снять заднее сидение, чтобы обеспечить доступ к фильтру;
  • отвинтить и снять крышку, вычистить накопившуюся грязь;
  • расширить техническое отверстие с помощью болгарки или ножниц по металлу;
  • вытащить старый насос и заменить его на новый, соблюдая порядок сборки;
  • вернуть на место все снятые детали.

Как проверить расходомер воздуха Мазда 3?

Расходомер воздуха — весьма важный датчик, его показания имеют очень большое значение для бесперебойной работы двигателя, поэтому правильные показания расходомера — это залог нормальной работы катализатора и всего двигателя вашего авто.

Расходомеры различаются методами измерения. Наиболее распространёнными в настоящее время являются датчики с термоанемометрическим измерителем количества воздуха с плёночным устройством. Более редки датчики вихревого типа.

Наиболее частыми признаками поломки расходомера воздуха являются следующие:

  • на холостом ходу двигатель работает неравномерно;
  • неровная динамика разгона при характерных провалах;
  • сильно отличающиеся от средней величины обороты на холостом ходу;
  • невозможность включить двигатель.

Каждая модель расходомеров воздуха отличается своими характерными неисправностями и поломками. Если мы имеем дело с лопаточным типом датчиков, то у них часто выходят из строя токоведущие поверхности потенциометров, а также накапливаются маслянистые загрязнений на рабочей поверхности. Поломка потенциометра ведёт к исчезновению электросигнала и передачи некорректной информации в регуляторный блок. Для проверки надёжности соединения контактов датчик продувается сжатым воздухом и проводится промывка специальным раствором.