Автомобильный глушитель — особенности устройства

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуй первым!)
Loading...

Автомобильный глушительИзобретение глушителя во многом позволило популяризировать автомобили на заре автомобильного века среди жителей мегаполисов. Не менее важны глушители и в наши дни. С течением времени глушитель постоянно модернизировался и совершенствовался, оставаясь при этом неизменным атрибутом любого авто. Рев мощного двигателя по-прежнему является существенной проблемой, и возможность сделать транспортное средство менее шумным высоко ценится.

Главные параметры глушителя

Современные автомобильные глушители представляют собой агрегат, призванный понизить уровень шума, а заодно и токсичность выхлопных газов. У любого автомобиля, будь то роскошный Кадиллак или простенькая Daewoo Leganza, эти параметры должны полностью соответствовать всем установленным на этот счет стандартам, но сложность заключается в том, что для этого нужны довольно сложные системы. Потому современный автомобильный глушитель состоит из нескольких основных элементов, каждый из которых выполняет свою конкретную функцию:

  • передний глушитель;
  • задний глушитель;
  • средняя труба;
  • приемная труба;
  • нейтрализатор;
  • катализатор;
  • коллектор.

По сути, подобная конструкция в общих чертах одинакова у каждого автомобиля, и различия в основном касаются второстепенных или и вовсе незначительных деталей.

Коллектор выполняет задачу по отводу газов, поэтому подключается напрямую к двигателю. Естественно, нагрузка как механического, так и температурного характера на коллектор весьма значительна, поэтому к материалу, из которого изготавливается эта часть глушителя, предъявляются особые требования — делают его с применением лучших стальных и чугунных сплавов.

Задачу по снижению вредоносного воздействия на окружающую среду по существующим международным стандартам возлагаются на конвертер, или каталитический нейтрализатор, представляющий собой специальную камеру, в которой осуществляется процесс очистки газовой смеси. В настоящее время производители часто изготавливают каталитические нейтрализаторы, производящие такую очистку в довольно широком диапазоне различных вредных веществ — для этого конверторная камера делается многосекционной, а корпус из металла или керамики имеет ячеистую структуру.

Рабочую зону нейтрализатора автомобильного глушителя покрывают палладием и платиной, поскольку при контакте с ними значительная часть различных вредных токсинов, находящихся в выхлопных газах, быстро нейтрализуется. Находится катализатор в большинстве случаев ближе к мотору, поскольку существующие там высокие температуры повышают скорость реакции. К сожалению, «универсальный глушитель», способный в полной мере нейтрализовать все без исключения вредные вещества, пока не создан, но производители неуклонно совершенствуют технологии.

Что касается переднего и заднего глушителя — это, собственно, и есть те самые обозримые и визуально понятные детали, к которым мы привыкли и по которым идентифицируем данный агрегат. Выделяют активные и реактивные глушители. Именно они отвечают за снижения шума и не несут больше никаких иных полезных функций вроде очистки. Передний глушитель, называемый «резонатор», изготовляется из специальных материалов и изобилует многочисленными решетками и отверстиями, способствующими поглощению звука. Задний глушитель призван окончательно поглощать шум и имеет сложную структуру, характерную небольшими камерами.

Прямоточные глушители

Принято считать, что прямоточный глушитель — неизменный атрибут оттюнингованных автомобилей. Такую вещь легко представить, скажем, «на борту» Toyota Camry. Основной особенностью данного устройства является способность продуктивно использовать энергию выходящих газов, а именно — для увеличения общей мощности автомобиля. Штатный глушитель не способен предоставить такую возможность, а вот прямоточный — вполне.

Суть действия состоит в том, что выходящие из выхлопного коллектора выхлопные газы имеют меньшее сопротивление, благодаря чему двигатель тратит меньше энергии, поскольку преодоление давления не требует значительных ресурсов, и, следовательно, вся полученная таким образом разница преобразовывается в полезную для общего дела мощность движения. Шумопоглощение же в данном случае достигается благодаря использованию специального внешнего кожуха, благодаря которому газы не резонируют.

В наши дни различные подобные системы глушителя часто разрабатываются под конкретные модели автомобилей, учитывая при этом все рабочие характеристики и особенности авто.